Telegram канал Союза переработчиков пластмасс
Москва   +7 (495) 921-0580
Санкт-Петербург   +7 (812) 702-8054
ЮФО   +7 (961) 436-8866
+7 (495) 921-0580
+7 (921) 315-9742
+7 (961) 436-8866
  Telegram канал Союза переработчиков пластмасс

Профессиональные ассоциации необходимы для развития полиграфии

Питер БУРМЕЙСТЕР

В 1887 году 68 делегатов, представляющих местные печатные ассоциации и отдельные компании, встретились в Чикаго (США), чтобы создать первую национальную ассоциацию полиграфических компаний. Вначале они назывались «Объединенные полиграфисты Америки». В середине 20 века группа получила название «Печатная промышленность Америки» (Printing Industries of America — PIA).

Печатная промышленность Америки (далее — PIA) www.gain.net и похожая организация — Национальная Ассоциация лидеров печатной промышленности (the National Association for Printing Leadership (далее — NAPL) www.napl.org — это две сильные ассоциации, которые представляют интересы американских полиграфистов далеко за пределами США и Канады. Обе организации обладают очень широкими возможностями. Ниже представлен неполный перечень тех услуг, которые предлагались PIA и NAPL в 2006 году:

Спонсорская поддержка образовательных программ. Обе организации предлагают множество тренингов и обучающих программ, которые проводят лучшие эксперты из различных областей, включая:

У PIA есть офис в Вашингтоне, который лоббирует интересы полиграфистов в таких областях, как:

Проведение исследований в области технологий и бизнес-процессов. PIA и NAPL связаны с другой важной организацией — Фондом технических инноваций в полиграфической промышленности Graphic Arts Technical Foundation (далее — GATF). В 1999 году произошло слияние PIA и GATF , тем не менее, GATF продолжает поддерживать мероприятия и программы совместно с NAPL. NAPL также имеет собственный научный совет Research and Engineering Council (R & E), цель которого состоит в «обучении работников печатной индустрии новейшим технологиям и методам повышения эффективности труда».

Обе организации осуществляют:

Обе ассоциации имеют собственные издательские компании и выпускают книги и журналы, посвященные техническим и управленческим вопросам:

Также PIA и NAPL предлагают такие ресурсы, как:

Очень важное направление — это консалтинговые услуги:

Кроме множества услуг, существующих для членов ассоциаций, у всех участников есть возможность регулярно встречаться с коллегами на мероприятиях, организованных этими союзами.

NAPL, например, ежегодно организует обед «Общества Вальтера П. Содерстрома» на огромной ежегодной полиграфической выставке «GraphExpo» в Чикаго. Общество Содерстрома (the Soderstrom Society) — это организация, которая позволяет лидерам в полиграфической промышленности обмениваться идеями, а также поощрять наградами лучших представителей отрасли: владельцев типографий, производителей оборудования, консультантов и преподавателей. Многие выдающиеся представители печатного дела в США стали обладателями этой награды.

Так кто же получит «Бенни» в этом году?

Похожим образом, PIA спонсирует ежегодное престижное вручение награды «За Первоклассную печать» («Premier Print Awards»). Начиная с 1950-х, этот конкурс привлекает множество заявок со всего мира. Специальная комиссия оценивает присланные экземпляры работ и победителю вручают статуэтку Бенджамина Франклина, который, кроме того, что был американским президентом, был еще и полиграфистом. И сам конкурс, и церемония награждения немного напоминает «Оскар». «Бенни» — это, пожалуй, наиболее престижная награда для полиграфистов в США.

Внутренняя организация PIA и NAPL различается. PIA ориентируется, по большей части, на Америку и Канаду. Ее офисы находятся в Пенсильвании, где у GATF есть свои лаборатории и обучающий центр.

PIA работает в регионах через свои 29 филиалов, которые расположены в Северной Америке.

Ассоциация графических коммуникаций

Один из старейших и наиболее сильных филиалов PIA — это Ассоциация Графических коммуникаций (The Association of Graphic Communications), (www.agcomm.org), с офисом в Нью-Йорке. У Ассоциации Графических коммуникаций (далее — AGC) есть отдел, который концентрирует свои усилия на вопросах образования и связях с правительством. Также AGC спонсирует ряд конкурсов, выставок и публикаций для потребителей полиграфических услуг. Кроме того, AGC предлагает консультационные услуги и может работать, как кредитное учреждение.

У нью-йоркского филиала есть также служба по найму персонала с централизованной базой данных, где хранятся резюме самых разных кандидатов.

AGC проводит ежегодные собрания, которые называются «Franklin Event» (в честь Бенджамина Франклина). На этом мероприятии встречаются лидеры печатного дела, а также известные личности издательского бизнеса и других средств массовой информации. Недавно на таком собрании присутствовал бывший президент США Гарри Трумэн, бывший госсекретарь Генри Киссинджер и другие не менее известные люди.

Ассоциация Графических Коммуникаций (ACG) обладает собственным образовательным учреждением — Центром полиграфического образования (Center for Graphic Arts Education), в котором студентам предлагается более 100 курсов по программному обеспечению, веб-дизайну, технологиям печати, управлению и др.

Филиалы PIA дают членам этой ассоциации возможность встретиться друг с другом, обменяться информацией, решить текущие проблемы и лоббировать интересы полиграфистов в правительстве. Вступление в ряды любого из филиалов PIA дает право пользования всеми ресурсами как местных, так и национального представительств этой организации.

У NAPL филиалов нет. Эта организация предлагает свои услуги из офиса в Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка. NAPL предлагает своим членам льготные цены на транспортировку, страхование, расходные материалы и офисные принадлежности. Также у Ассоциации имеется исследовательский институт, который проводит анализ тенденций печатной индустрии. Кроме того, NAPL спонсирует работу собственной «горячей линии», позвонив по которой, члены ассоциации могут посоветоваться с опытными экспертами и получить ответы на все свои вопросы.

Качественное управление для достижения лучших результатов

Программа NAPL «Менеджмент Плюс» помогает компаниям провести внутренний анализ своей работы и понять, какие процедуры и процессы в фирме являются необходимыми, какие требуют корректировки, а какие можно просто устранить. Такой аудит позволяет компаниям понять свои проблемы и сравнить свою работу с отраслевыми стандартами. В рамках программы «Менеджмент Плюс» проходит конкурс и награждение менеджеров.

По словам победителя программы «Менеджмент Плюс», Лероя Ричмонда (Leroy Richmond), который является директором компании «Печатные Услуги для штата Теннеси» (Printing Services for the State of Tennessee ), «Эффективное использование инструментов для аудита бизнес-процессов — жизненно важно на сегодняшнем рыночном пространстве. Участие в конкурсе «Менеджмент Плюс» позволяет определить эффективность работы по сравнению с лучшими из лучших».

Программа «Менеджмент Плюс» учредила ежегодный грант в размере 8000 долларов для обучения в ведущих профильных школах и колледжах. Победители конкурса на получение гранта отбираются лауреатами «Менеджмент Плюс». Таким образом, эта программа обеспечивает приток в отрасль молодых прекрасно образованных профессионалов. Члены общества «Менеджмент Плюс», как правило, помещают эмблему общества на все рекламные материалы компании, демонстрируя таким образом, что данная фирма придерживается самых высоких стандартов качества и профессионализма.

Когда требуется помощь

Обе ассоциации (NAPL и PIA) поддерживают контакты с экспертами в печатном деле. Они оказывают консультативную помощь в областях управления производством, разработка новых производственных процессов, включая подбор оптимального оборудования, тестирование оборудования, тиснение и переплет, разработка программы контроля качества, защита окружающей среды, техника безопасности и охрана здоровья, продажа предприятия, финансовый менеджмент и стратегическое планирование. Эти консультанты обладают многолетним опытом работы в этих областях, и редко встретишь проблему, с которой они раньше не сталкивались.

Консультанты NAPL специализируются также в таких сферах, как: оценка оборудования, поглощения и продажа бизнеса, поиск источников финансирования, диверсификация услуг, развитие организации, стратегия маркетинга и продаж, налоговое планирование и мн. др.

Большинство крупных полиграфических предприятий в США прибегали к услугам консультантов NAPL или PIA / GATF. Признание того факта, что невозможно найти ответы на все вопросы внутри организации — знак просвещенного менеджмента. Обращение за советом экспертов часто может являться ключом к успешному развитию компании.

Ассоциациям полиграфистов не приходится думать, чем бы занять своих консультантов. Например, знаменитый консультант NAPL — Уильям К. Мэрринэн, в свои 70 путешествует по Штатам 300 дней в году, работая с крупными и мелкими компаниями, помогая им сформулировать инновационные и эффективные решения для выхода из проблемных ситуаций.

Что все это значит для России

В результате возникает вопрос: «Если подобные ассоциации так хорошо работают в США, можно ли перенести эту идею в Россию?» А почему нет?! Прежде всего, полиграфические компании США и России могут иметь гораздо больше сходств, чем различий. Технология и материалы почти те же самые. Проблемы, связанные с продажей и маркетингом универсальны, несмотря на небольшие культурные различия. То же самое касается и человеческих ресурсов: люди везде люди, и ведут они себя, как правило, очень предсказуемо. К тому же Америка — это многонациональная страна, где полно русских, и где практически нет специфически американских черт.

Но, самое главное, это то, что вся отрасль развивается значительно эффективнее, если есть организации, которые поддерживают каждого участника рынка, например, обобщая существующие у всех проблемы и помогая их решать. В этом и заключается смысл профессиональных ассоциаций. Капитализм может быть очень либеральным режимом, но он далеко не идеален и таит в себе много опасностей. Мы все должны искать пути сотрудничества и взаимной поддержки, если хотим выжить в мире возможностей и риска.

© Перевод Екатерины Бартик, под ред. П. В. Базунова.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАДАТЬ ВОПРОС
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС