Eng

Москва   +7 (495) 921-0580
Санкт-Петербург   +7 (812) 702-8064
Краснодар   +7 (861) 298-0986

Корпоративное обучение для повышения прибыли компании

Питер БУРМЕЙСТЕР

Перед тем как принять человека на работу внимательно изучайте кандидата, чтобы понять насколько он квалифицирован и подходит для своей должности. Это поможет вам сократить до минимума количество «случайных людей» среди ваших сотрудников. Подготовка должностных инструкций, изучение резюме кандидата, проведение психологического тестирования, проверка рекомендаций и проведение интервью — все это сокращает риск взять на службу «не того человека». Если все ваши сотрудники полностью прошли соответствующую процедуру приема на работу, то можно приступить к их обучению.

Каждый сотрудник, будь то молодой человек или специалист с 30-летним стажем работы в организации, нуждается в постоянном развитии. Мы живем в век постоянных изменений. Некоторые хозяева небольших фирм полагают, что обучение персонала могут себе позволить только крупные и преуспевающие компании. Однако рынок полиграфии является высоко конкурентным, и чтобы предприятие получало прибыль, там должны работать энергичные адекватные и знающие люди. Относительно небольшие затраты на их обучение могут многократно окупиться (срок окупаемости зависит от области, в которой происходит обучение), и увеличить доходность компании. Кроме того, эффективность работы маленьких компаний, в которых за отдельные участки работы может отвечать один человек, зависит от того, обладает ли этот человек теми знаниями и навыками, которые необходимы при его широком круге должностных обязанностей. Важно понимать, что обучение необходимо, в первую очередь, небольшим компаниям, где еще нет необходимого опыта и отработанных годами процедур, и где практически все зависит от сотрудников, знающих свой предмет.

Инвестируйте в людей!

Инвестиции в людей также необходимы, как и инвестиции в оборудование. Квалифицированный персонал найти трудно: настоящие специалисты требуют высокой оплаты за свой труд и неохотно идут работать в небольшие фирмы, из которых они когда-то «выросли». Кроме этого, когда вы берете на работу готового специалиста, то это еще не означает, что ситуация на этом участке сразу начнет улучшаться. Пройдет немало времени прежде, чем он войдет в курс дела, «врастет» в вашу организацию и станет частью ее механизма. Вместо того, чтобы пытаться «переманивать» таких людей у конкурентов, лучше выбрать у себя одного или группу перспективных кандидатов и начать процесс его/их обучения и, соответственно, удержания. Обучение может происходить на рабочем месте и в рамках специализированных образовательных программ, в том числе, проводимых поставщиками оборудования и материалов.

Ресурсы для обучения можно найти иногда и внутри фирмы. Внешние эксперты могут не понадобиться. Если внимательно присмотреться к своим сотрудникам, то можно найти тех, кто не только хорошо знает свою работу, но готов передавать свои знания другим. В печатном деле традиция передачи знаний от более опытных мастеров к менее опытным новичкам насчитывает более 500 лет. Этот превосходный способ обучения до сих пор остается эффективным. К тому же это хорошо сплачивает коллектив. Отведите небольшую часть рабочего времени ваших экспертов на обучение других — и Вы увидите, как быстро начнет расти профессиональный уровень ваших сотрудников. Неважно, нанимаете ли Вы эксперта со стороны или привлекаете к обучению собственных сотрудников: в любом случае вам следует помнить следующее:

Как сделать процесс более эффективным?

Примерно, через час способность человека воспринимать новую информацию ослабевает. Учтите это при расчете продолжительности занятий, и делайте короткие перерывы. При необходимости растяните курс на более продолжительное время.

Скучный лектор очень быстро надоедает своим слушателям, и даже полезная информация может остаться незамеченной. Убедитесь в том, что преподаватель, которого вы наняли, умеет увлечь аудиторию. Очевидно, что вам, как руководителю лучше присутствовать на тренингах некоторое время, чтобы самостоятельно оценить процесс обучения и, возможно, вмешаться в него. Такое присутствие вполне возможно позволит вам приобрести новые знания для себя. Еще один способ контроля эффективности обучения — узнать впечатление слушателей от занятий, поговорив с каждым из них в отдельности. Если вам кажется, что тренинг неэффективен, то программу лучше просто прекратить (а не продолжать — и в результате ничего не получить). Но не отчаивайтесь и не отказывайтесь от самой идеи проведения тренинга. В следующий раз просто выберите подходящего тренера.

Ничто не заменит знающего учителя, но то, как он преподносит материал также важно.

Квалифицированный тренер подготовит интересные презентационные материалы, вовлечет слушателей в дискуссию и, возможно, даст дополнительное задание, чтобы сделать работу в группе более эффективной. Ни один участник семинара, неважно насколько он заинтересован в обучении, не может усвоить в полном объеме весь материал, который предлагается в рамках курса, поэтому огромное значение имеет дополнительное чтение.

Тщательно подготовленное и должным образом проведенное обучение может дать вашей компании значительное конкурентное преимущество. До сих пор многие владельцы небольших полиграфических предприятий считают, что прикладное образование — это роскошь, которую они не могут себе позволить, или что-то необязательное, без чего они могут обойтись. Но развитием каждого сотрудника стоит развитие всей фирмы. Хорошо обученный и адекватный персонал — это «секретное оружие», которое может повысить эффективность работы вашей организации и, в конечном счете, приведет к улучшению ее финансовых показателей.

© Перевод Екатерины Бартик, под ред. П.В. Базунова.

Ещё в рубрике «Об управлении полиграфическим предприятием»

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАДАТЬ ВОПРОС
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС